Проблемы выделенной полосы

По выделенной полосеС тех пор, как простым автомобилистам было запрещено выезжать на крайнюю правую полосу в виду движения по ней общественного транспорта, не утихают споры о том, кто еще достоин подобной льготы?

Категория инвалидов первая стоит в очереди на эту полосу. Такую группу людей поддержал депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков, чьи инициативы в транспортной сфере известны уже многим автомобилистам.

Он предложил пускать по этим полосам транспорт, который занимается перевозкой покалеченных жизнью людей, а конкретно – детей школьного возраста. Таких школ по Москве насчитывается около десятка, все они со своими небольшими автопарками для перевозки детей.

Идея по замыслу очень хороша, но тут вопрос в следующем: как подобное перемещение реализовать? Сделать транспорт для инвалидов равноправным с общественным транспортом? Или начертить им специальные маршруты, чтобы меньше загружать общественные линии? А может выдавать на подобные автомобили специальные номера?

Но идея с номерами чревата частыми проверками на посту ДПС на предмет их исключительности.

За инвалидами на втором месте стоят таксисты со своими претензиями на полосу, так как власти уже давно хотели приравнять «бомбил» с общественным транспортом.

Таксисты по выделенной полосе:

В середине весны 2012 года вышло постановление Правительства РФ с поправками в ПДД, что таксистам дается добро на езду по выделенной полосе. Но руководитель транспортной службы не поспешил утвердить подобную директиву в столице, видимо, по причине огромного засилья автомобилей такси в Москве и переполнения правого ряда – это словно река в Нил в период половодья.

Подумать только: таксистов насчитывается порядка 13 000, а если им еще выделить специальную полосу, то эта цифра может увеличиться в разы в мгновение ока. Замедлять движение в столице не стоит, поскольку оно и так приторможенное, не говоря уже о том, что нормальным интервалом движения общественного транспорта являются всего 40 секунд.

Ну куда же без них!

Стая чиновников держится особняком сразу за таксистами, так и норовя прорваться без очереди. Разговоры о штрафах для чиновников за проезд по этой полосе, так и остались разговорами. Но и разрешения на проезд все еще не получено. Вполне возможно, что причина тому – ярая ненависть простых водителей к такой привилегии.

Интересна идея не одинокого водителя… В Америке мысли властей направлены не на то, чтобы заставить водителей ездить общественным транспортом, а на то, чтобы люди, попадающие на дорогу, занимали как можно меньшую площадь. Другими словами в штатах поощряют тех водителей, у которых в салоне более одного человека, т.е. 2 и более.

Ведь по их статистике на работу в одиночку двигаются более 70% людей. Поэтому тем, кто взял с собой попутчика, разрешается ехать по выделенной полосе вместе с автобусами и такси. Там даже есть специальные маленькие парковки для попутчиков под названием «CarPool». Пока что данный эксперимент действует. Но неизвестно, что будет дальше.

Чем Вас больше тем лучше!

Помимо одиноких водителей, в хвосте очереди могут находиться владельцы электромобилей, но таких машин по Москве насчитывается не больше полтинника, так что им пока привилегии при движении «не светят».